ПАМЯТКА по проведению смотра музеев учреждений образования г. Минска

 

  1. В рамках проведения смотра музеев учреждений образования г. Минска (далее – смотр) комиссия анализирует деятельность музея по следующим направлениям:

комплектование и учет музейных фондов в соответствии с установленными правилами;

использование фондов музея в образовательном процессе;

организация поисково-исследовательской деятельности;

организация культурно-просветительской и общественно-полезной деятельности среди участников образовательного процесса;

ведение необходимой документации (в соответствии с методическими рекомендациями «Об организации деятельности музеев учреждений образования Республики Беларусь», утвержденными Министром образования Республики Беларусь от 12.09.2022).

  1. Перечень предоставляемых документов, регламентирующих деятельность музея учреждения образования:

концепция развития музея;

положение о музее;

паспорт музея; научный паспорт на ценные музейные предметы;

решение педсовета об открытии музея;

приказ директора учреждения образования об открытии музея;

приказ директора учреждения образования о назначении руководителя музея;

приказ директора учреждения образования о создании совета музея;

протоколы педсоветов с информацией о работе музея (1-2 раза в год);

инвентарные книги основного фонда, фонда научно-вспомогательных материалов (пронумерованные, прошнурованные, подписанные директором учреждения образования и скрепленные печатью учреждения образования);

акты приема, акты передачи музейных предметов на постоянное (временное) хранение, договоры;

акты передачи музейных предметов из одного музея в другой;

книга регистрации актов приема музейных предметов на постоянное хранение;

план работы музея, утвержденный директором учреждения образования;

протоколы заседания совета музея (1 раз в четверть);

книга учета посетителей;

книга отзывов;

график проводимых экскурсий;

планы, тексты проводимых экскурсий;

приказы об организации работы поисковых групп, объединений, лекторских групп учащихся;

наличие, актуальность и обновление информации на официальном сайте учреждения образования о деятельности музея (в том числе в сети Интернет);

рекламная продукция о работе музея;

акты сверки музейных предметов (инвентаризация);

техническая оснащенность музея.

  1. По итогам смотра готовится аналитическая справка о состоянии деятельности музеев, функционирующих в учреждениях общего среднего, среднего специального образования г. Минска.
поделиться в: