План работы системы наставничества на 2025-2026 учебный год

 

ПЛАН

работы системы наставничества

на 2025/2026 учебный год

 

Цель: оказание практической и теоретической помощи молодым педагогам в совершенствовании и повышении педагогического мастерства.

Задачи: 

познакомить молодых специалистов с нормативной правовой и научно-методической документацией по организации образовательного процесса учреждения образования «Минский государственный туристско-экологический центр детей и молодежи»;

формировать у молодых специалистов потребность в непрерывном самообразовании, в овладении новыми формами и методами в образовательном процессе, умением практической реализации теоретических знаний;

транслировать профессиональный опыт и педагогическое мастерство опытных преподавателей и оказывать помощь в совершенствовании знаний методики и педагогики;

формировать у молодых специалистов навыки в проведении самоанализа.

 

Молодые специалисты:

 

Молодые специалисты 1 уровня

 

Этап – теоретический (адаптационный)

 

Цель: оказание практической помощи молодым педагогам в вопросах совершенствования теоретических знаний.

Молодые специалисты 2 уровня

 

Этап – комбинированный (проектировочный)

 

Цель: формирование потребности молодого педагога в проектировании своего дальнейшего профессионального роста, в совершенствовании теоретических и практических знаний, умений и навыков.

 

Планирование работы системы наставничества на 2025-2026 учебный год

Цель: оказание практической помощи молодым специалистам в вопросах совершенствования теоретических знаний.

Задачи: 

определить сформированность профессионально значимых качеств и компетенций педагога;

сформировать навыки самоорганизации и активности;

выявить проблемы молодых специалистов в образовательном процессе.

Прогнозируемый результат: молодой специалист владеет нормативно-правовой документацией, знаниями, умениями и навыками в области эффективной организации образовательного процесса в объединении по интересам, активно использует современные информационные компьютерные технологии.

 

Содержание деятельности

Сроки и форма проведения

Место

проведения

Ответственные

Ознакомление с нормативной правовой документацией. Ознакомление с планирующей и отчетной документацией.

Методические рекомендации по разработке программы объединения по интересам.

Сентябрь 2025 г.

МГТЭЦДиМ

Сорокина О.Е., Красильникова Т.М., куратор МО «Ступени роста», заведующий учебно-методическим кабинетом, заведующие профильными отделами, методисты

Определение тем по самообразованию

Сентябрь 2025 г.

МГТЭЦДиМ

Сорокина О.Е., заведующий учебно-методическим кабинетом

Участие в международной конференции, приуроченной к 60-летию Минского государственного дворца детей и молодежи

Октябрь 2025

МГДДиМ

Сорокина О.Е., заведующий учебно-методическим кабинетом

Участие в городском конкурсе цифровых образовательных ресурсов «Образовательная цифра»

Ноябрь 2025

МГТЭЦДиМ

Сорокина О.Е., заведующий учебно-методическим кабинетом

Участие в городском конкурсе для молодых специалистов «Педагогический стартап»

Март 2026

МГДДиМ

Сорокина О.Е., заведующий учебно-методическим кабинетом

Проведение анкетирования и анализа степени удовлетворенности молодых специалистов

Апрель 2026

МГТЭЦДиМ

Сорокина О.Е., заведующий учебно-методическим кабинетом

Степень комфортности нахождения в коллективе.

Рефлексия собственной профессиональной деятельности за учебный год, отчет и самоанализ своей деятельности. Оценка своего квалификационного уровня (самоанализ)

Подготовка отчетов молодых специалистов и наставников о результатах деятельности.

Защита тем по самообразованию. Определение цели и задач на будущий год. Подведение итогов работы за 2025/2026 учебный год

Май 2026

МГТЭЦДиМ

Сорокина О.Е., заведующий учебно-методическим кабинетом

Красильникова Т.М., методист

 

Примечания:

Занятия методического объединения «Ступени роста» проводятся по отдельному плану (см. план методического объединения для молодых специалистов «Ступени роста».

В течение года планируется участие молодых специалистов в мероприятиях городского, республиканского, международного уровней.

поделиться в: