ПОЛОЖЕНИЕ о методическом объединении «Школа методических знаний»

ПОЛОЖЕНИЕ

о методическом объединении

«Школа методических знаний»

 

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

  1. Школа методических знаний (далее – Школа) – профессиональное объединение педагогических работников учреждения образования Минский государственный туристско-экологический центр (далее – Центр), стремящихся совершенствовать и расширять свои знания в области педагогической науки, методического обеспечения образовательной деятельности объединения по интересам, а также развивать профессиональное самосознание.
  2. Настоящее Положение определяет цели, задачи, формы работы «Школы методических знаний», а также ее взаимодействие с другими структурными подразделениями центра.
  3. В своей деятельности Школа руководствуется:

Кодексом Республики Беларусь об образовании;

Уставом центра;

приказами и распоряжениями директора центра;

настоящим Положением.

 

ГЛАВА 2

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ШКОЛЫ

 

  1. Цель:

оказание практической помощи педагогическим работникам Центра вопросах совершенствования теоретических и практических знаний, повышение их педагогического мастерства.

  1. Задачи:

совершенствовать методическую культуру педагогических работников центра (формирование умений: мотивационных, организационных, контрольно-аналитических, коммуникативных, адаптационных);

содействовать совершенствованию аналитической культуры всех участников образовательного процесса;

обеспечивать продуктивное взаимодействие педагогических работников в совместной педагогической деятельности;

предупреждать и разъяснять типичные ошибки, противоречия и затруднения в организации занятий в объединениях по интересам, находить возможные пути их преодоления;

подготавливать педагогических работников к оперативному решению педагогических задач, возникающих в практической деятельности;

обеспечивать качество проведения учебных занятий на основе внедрения в педагогический процесс инновационных и продуктивных методов, рациональных приемов дидактики;

обобщать и транслировать продуктивный педагогический опыт;

обеспечивать методическое консультирование молодых специалистов;

формировать устойчивую мотивацию и стремление к совершенствованию педагогического мастерства, поиску индивидуального стиля профессиональной деятельности педагогических работников Центра;

формировать у педагогических работников умения планирования и анализа результативности образовательного процесса в своей профессиональной деятельности.

 

ГЛАВА 3

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ

 

  1. Мероприятия Школы методических знаний направлены на теоретическую и практическую помощь педагогам по вопросам профессионального саморазвития и организации образовательного процесса:

работа с документацией, программами объединений по интересам;

современные подходы к образовательному процессу;

анализ и самоанализ учебного занятия, воспитательного мероприятия;

рефлексия педагогической деятельности;

выбор темы по самообразованию;

подготовка тематических выступлений для участия в мероприятиях Школы.

  1. Основные виды деятельности Школы:

формирование индивидуального профессионального стиля педагога через внедрение современных образовательных технологий;

оказание помощи начинающим педагогам в овладении педагогическим мастерством через изучение передового педагогического опыта своих коллег;

проведение опытными педагогами мастер-классов и учебно-методических занятий для молодых специалистов;

привлечение педагогических работников к участию в педсоветах, семинарах и конференциях по проблемам образования;

мониторинг результативности работы молодых специалистов;

организация разработки педагогическими работниками электронных учебных материалов и их использование в образовательном процессе в объединениях по интересам.

  1. Школа организует следующую деятельность:

анализирует работу молодых специалистов, начинающих педагогов и (или) не имеющих педагогического образования педагогов, выявляет проблемы и трудности;

проводит анкетирование с целью выявления личностных качеств педагогических работников, уровня профессионального мастерства, сферы и направленности их профессиональных интересов;

организует процесс обучения педагогов в следующих формах: семинар, практикум, диспут, «круглый стол», медианар, митап, «методическая гостиная»;

организует целевые взаимные посещения занятий в объединениях по интересам с последующим обсуждением их результатов;

организует выступления опытных педагогов в сочетании с практическим показом на открытых учебных занятиях и заседаниях Школы;

обеспечивает разработку методических рекомендаций, памяток, наглядных пособий для педагогических работников;

информационно-обучающие по методике обучения и воспитания;

изучение передового педагогического опыта;

наставничество.

 

ГЛАВА 4

СОСТАВ ШКОЛЫ

 

  1. В состав Школы входят педагогические работники учреждения образования «Минский государственный туристско-экологический центр детей и молодежи».
  2. Руководство работой Школы и ее перспективное развитие осуществляет педагогический работник, который назначается директором центра имеющий первую или высшую категорию.
  3. Руководитель Школы осуществляет организацию и руководство всеми видами деятельности Школы и несёт ответственность за результаты ее работы.
  4. План работы составляется руководителем Школы, рассматривается на заседании педагогического совета Центра и утверждается приказом директора колледжа.
  5. Занятия в Школе проводятся не реже одного раза в два месяца.

 

ГЛАВА 5

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ШКОЛЫ

 

  1. Обязанности руководителя Школы:

организация информационно-обучающих мероприятий для начинающих педагогов и молодых специалистов, организация и проведение семинаров, практикумов, «круглых столов», «методических гостиных», занятий, конференций, заслушивание выступлений членов по вопросам организации образовательной деятельности в объединениях по интересам и профессиональному самообразованию педагогических работников Центра;

организация изучения профессиональных потребностей педагогических работников Центра, помощь в профессиональном самосовершенствовании;

организация работы по изучению инновационного передового педагогического опыта;

ведение постоянного учета начинающих педагогов, формирования банка данных педагогов-наставников;

информационно-методическая поддержка начинающих педагогов и популяризация педагогической профессии;

участие в организации и проведении конкурсов педагогического мастерства.

  1. Обязанности членов Школы:

посещать заседания и семинары;

принимать активное участие в деятельности Школы;

отчитываться о проделанной за год работе на итоговом заседании;

изучать Кодекс Республики Беларусь об образовании, нормативные, правовые акты, определяющие служебную деятельность;

постоянно работать над повышением профессионального мастерства;

учиться у наставника эффективным методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним;

периодически отчитываться за свою работу перед наставником и цикловой комиссией.

  1. Права членов Школы:

участвовать в планировании работы Школы;

обращаться к администрации Центра с просьбой о предоставлении необходимой нормативной, научно-методической документации;

повышать квалификацию удобным для себя способом;

защищать свои профессиональные интересы;

вносить предложения по совершенствованию работы Школы;

обращаться за консультациями к руководителю Школы и администрации колледжа;

принимать участие в конференциях, творческих и педагогических мастерских;

использовать материальную базу образовательного учреждения для самообразования.

ГЛАВА 6

ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ШКОЛЫ

 

  1. Работа Школы обеспечивает поступательный и постоянный профессионально-личностный рост начинающего педагога, выражающийся в

следующих показателях:

степень адаптации молодых и вновь прибывших в Школу педагогов;

улучшение качества образовательного процесса, который обеспечивают молодые специалисты, начинающие педагоги;

достаточный уровень готовности к осуществлению образовательного процесса:

умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и учащихся, на основе творческого поиска через самообразование;

овладение методикой проведения нетрадиционных учебных занятий;

умение работать с группой на основе изучения личности учащегося, проводить индивидуальную работу;

умение планировать учебно-воспитательную работу;

умение индивидуально работать с учащимися;

овладение системой контроля и оценки знаний учащихся;

становление начинающего педагога как профессионала;

повышение методической, интеллектуальной культуры педагога;

участие в педагогических чтениях и конкурсах профессионального мастерства, выступление на заседаниях цикловой комиссии.

 

ГЛАВА 7

ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ

 

  1. Система работы Школы регламентируется следующими документами:

Положение о «Школе методических знаний»;

план работы Школы;

банк данных молодых специалистов, начинающих педагогов и педагогов-кураторов: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, общий и педагогический стаж, год окончания высшего учебного заведения);

отчет о работе Школы;

методические рекомендации для педагогических работников Центра.

поделиться в: