ПОЛОЖЕНИЕ
о методическом объединении
«Школа методических знаний»
ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Школа методических знаний (далее – Школа) – профессиональное объединение педагогических работников учреждения образования Минский государственный туристско-экологический центр (далее – Центр), стремящихся совершенствовать и расширять свои знания в области педагогической науки, методического обеспечения образовательной деятельности объединения по интересам, а также развивать профессиональное самосознание.
- Настоящее Положение определяет цели, задачи, формы работы «Школы методических знаний», а также ее взаимодействие с другими структурными подразделениями центра.
- В своей деятельности Школа руководствуется:
Кодексом Республики Беларусь об образовании;
Уставом центра;
приказами и распоряжениями директора центра;
настоящим Положением.
ГЛАВА 2
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ШКОЛЫ
- Цель:
оказание практической помощи педагогическим работникам Центра вопросах совершенствования теоретических и практических знаний, повышение их педагогического мастерства.
- Задачи:
совершенствовать методическую культуру педагогических работников центра (формирование умений: мотивационных, организационных, контрольно-аналитических, коммуникативных, адаптационных);
содействовать совершенствованию аналитической культуры всех участников образовательного процесса;
обеспечивать продуктивное взаимодействие педагогических работников в совместной педагогической деятельности;
предупреждать и разъяснять типичные ошибки, противоречия и затруднения в организации занятий в объединениях по интересам, находить возможные пути их преодоления;
подготавливать педагогических работников к оперативному решению педагогических задач, возникающих в практической деятельности;
обеспечивать качество проведения учебных занятий на основе внедрения в педагогический процесс инновационных и продуктивных методов, рациональных приемов дидактики;
обобщать и транслировать продуктивный педагогический опыт;
обеспечивать методическое консультирование молодых специалистов;
формировать устойчивую мотивацию и стремление к совершенствованию педагогического мастерства, поиску индивидуального стиля профессиональной деятельности педагогических работников Центра;
формировать у педагогических работников умения планирования и анализа результативности образовательного процесса в своей профессиональной деятельности.
ГЛАВА 3
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ
- Мероприятия Школы методических знаний направлены на теоретическую и практическую помощь педагогам по вопросам профессионального саморазвития и организации образовательного процесса:
работа с документацией, программами объединений по интересам;
современные подходы к образовательному процессу;
анализ и самоанализ учебного занятия, воспитательного мероприятия;
рефлексия педагогической деятельности;
выбор темы по самообразованию;
подготовка тематических выступлений для участия в мероприятиях Школы.
- Основные виды деятельности Школы:
формирование индивидуального профессионального стиля педагога через внедрение современных образовательных технологий;
оказание помощи начинающим педагогам в овладении педагогическим мастерством через изучение передового педагогического опыта своих коллег;
проведение опытными педагогами мастер-классов и учебно-методических занятий для молодых специалистов;
привлечение педагогических работников к участию в педсоветах, семинарах и конференциях по проблемам образования;
мониторинг результативности работы молодых специалистов;
организация разработки педагогическими работниками электронных учебных материалов и их использование в образовательном процессе в объединениях по интересам.
- Школа организует следующую деятельность:
анализирует работу молодых специалистов, начинающих педагогов и (или) не имеющих педагогического образования педагогов, выявляет проблемы и трудности;
проводит анкетирование с целью выявления личностных качеств педагогических работников, уровня профессионального мастерства, сферы и направленности их профессиональных интересов;
организует процесс обучения педагогов в следующих формах: семинар, практикум, диспут, «круглый стол», медианар, митап, «методическая гостиная»;
организует целевые взаимные посещения занятий в объединениях по интересам с последующим обсуждением их результатов;
организует выступления опытных педагогов в сочетании с практическим показом на открытых учебных занятиях и заседаниях Школы;
обеспечивает разработку методических рекомендаций, памяток, наглядных пособий для педагогических работников;
информационно-обучающие по методике обучения и воспитания;
изучение передового педагогического опыта;
наставничество.
ГЛАВА 4
СОСТАВ ШКОЛЫ
- В состав Школы входят педагогические работники учреждения образования «Минский государственный туристско-экологический центр детей и молодежи».
- Руководство работой Школы и ее перспективное развитие осуществляет педагогический работник, который назначается директором центра имеющий первую или высшую категорию.
- Руководитель Школы осуществляет организацию и руководство всеми видами деятельности Школы и несёт ответственность за результаты ее работы.
- План работы составляется руководителем Школы, рассматривается на заседании педагогического совета Центра и утверждается приказом директора колледжа.
- Занятия в Школе проводятся не реже одного раза в два месяца.
ГЛАВА 5
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ШКОЛЫ
- Обязанности руководителя Школы:
организация информационно-обучающих мероприятий для начинающих педагогов и молодых специалистов, организация и проведение семинаров, практикумов, «круглых столов», «методических гостиных», занятий, конференций, заслушивание выступлений членов по вопросам организации образовательной деятельности в объединениях по интересам и профессиональному самообразованию педагогических работников Центра;
организация изучения профессиональных потребностей педагогических работников Центра, помощь в профессиональном самосовершенствовании;
организация работы по изучению инновационного передового педагогического опыта;
ведение постоянного учета начинающих педагогов, формирования банка данных педагогов-наставников;
информационно-методическая поддержка начинающих педагогов и популяризация педагогической профессии;
участие в организации и проведении конкурсов педагогического мастерства.
- Обязанности членов Школы:
посещать заседания и семинары;
принимать активное участие в деятельности Школы;
отчитываться о проделанной за год работе на итоговом заседании;
изучать Кодекс Республики Беларусь об образовании, нормативные, правовые акты, определяющие служебную деятельность;
постоянно работать над повышением профессионального мастерства;
учиться у наставника эффективным методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним;
периодически отчитываться за свою работу перед наставником и цикловой комиссией.
- Права членов Школы:
участвовать в планировании работы Школы;
обращаться к администрации Центра с просьбой о предоставлении необходимой нормативной, научно-методической документации;
повышать квалификацию удобным для себя способом;
защищать свои профессиональные интересы;
вносить предложения по совершенствованию работы Школы;
обращаться за консультациями к руководителю Школы и администрации колледжа;
принимать участие в конференциях, творческих и педагогических мастерских;
использовать материальную базу образовательного учреждения для самообразования.
ГЛАВА 6
ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ШКОЛЫ
- Работа Школы обеспечивает поступательный и постоянный профессионально-личностный рост начинающего педагога, выражающийся в
следующих показателях:
степень адаптации молодых и вновь прибывших в Школу педагогов;
улучшение качества образовательного процесса, который обеспечивают молодые специалисты, начинающие педагоги;
достаточный уровень готовности к осуществлению образовательного процесса:
умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и учащихся, на основе творческого поиска через самообразование;
овладение методикой проведения нетрадиционных учебных занятий;
умение работать с группой на основе изучения личности учащегося, проводить индивидуальную работу;
умение планировать учебно-воспитательную работу;
умение индивидуально работать с учащимися;
овладение системой контроля и оценки знаний учащихся;
становление начинающего педагога как профессионала;
повышение методической, интеллектуальной культуры педагога;
участие в педагогических чтениях и конкурсах профессионального мастерства, выступление на заседаниях цикловой комиссии.
ГЛАВА 7
ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ
- Система работы Школы регламентируется следующими документами:
Положение о «Школе методических знаний»;
план работы Школы;
банк данных молодых специалистов, начинающих педагогов и педагогов-кураторов: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, общий и педагогический стаж, год окончания высшего учебного заведения);
отчет о работе Школы;
методические рекомендации для педагогических работников Центра.
Мы в соцсетях & RSS