ПОЛОЖЕНИЕ о городском методическом объединении педагогических работников, реализующих образовательные программы дополнительного образования детей имолодежи туристско-краеведческого профиля

ПОЛОЖЕНИЕ

о городском методическом

объединении педагогических

работников, реализующих

образовательные программы

дополнительного образования

детей имолодежи туристско-

краеведческого профиля

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение о городском методическом объединении

педагогических работников, реализующих образовательные программы дополнительного образования детей и молодежи туристско-краеведческого профиля (далее – Положение), определяет статус, особенности функционирования городского методического объединения педагогических работников, реализующих образовательные программы дополнительного образования детей и молодежи туристско-краеведческого профиля (далее – городское методическое объединение)

1.2. Положение утверждается директором учреждения образования «Минский государственный туристско-экологический центр детей и молодежи» (далее – Центр).

1.3. Городское методическое объединение – это форма организации групповой методической работы педагогических работников г.Минска, реализующих программы дополнительного образования детей и молодежи определенной направленности.

1.4. Городское методическое объединение организовано с целью создания условий для повышения эффективности деятельности педагогических работников г.Минска, реализующих образовательные программы дополнительного образования детей и молодежи туристско-краеведческого профиля, совершенствования их профессиональной компетенции, формирования методической грамотности педагогических работников, совершенствования педагогического и методического мастерства.

1.5. Основные направления деятельности, содержание, формы и методы работы городского методического объединения определяются его членами и рассматриваются на заседании методического объединения.

  1. ЗАДАЧИ

Работа городского методического объединения направлена на решение следующих задач:

2.1. совершенствование методической работы в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи города;

2.2. повышение уровня общедидактической и методической подготовленности педагогических работников и создание условий для личностного развития методистов и педагогов;

2.3. внедрение в образовательный процесс педагогических технологий, эффективных методов обучения, соответствующих современным тенденциям развития дополнительного образования детей и молодежи;

2.4. формирование навыков педагогической рефлексии;

2.5. пропаганда педагогического и методического мастерства педагогических работников;

2.6. распространение педагогического опыта;

2.7. инновационная работа по заявленному направлению.

  1. РУКОВОДСТВО РЕСПУБЛИКАНСКИМ МЕТОДИЧЕСКИМ

ОБЪЕДИНЕНИЕМ

3.1. Общее руководство работой городских методических объединений осуществляет отдел методической работы.

3.2. Организационное, методическое, информационно-аналитическое

сопровождение конкретного городского методического объединения

осуществляет педагогический работник Центра, курирующий данное направление.

  1. НАПРАВЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РЕСПУБЛИКАНСКОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

4.1. Для осуществления работы городского методического объединения разрабатывается план работы городского методического

объединения (далее – план). Выполнение плана анализируется не реже одного раза в полугодие. При необходимости в него вносятся изменения и дополнения.

4.2. Городское методическое объединение организует работу с участниками (методисты и педагоги) в виде заседаний, групповых занятий с педагогическими работниками, а также работу методических секций по направлению / профилю в форме теоретических и практических занятий.

4.3. Городское методическое объединение осуществляет:

4.3.1. изучение научно-методической литературы и передового опыта по заявленному направлению;

4.3.2. обобщение и распространение педагогического опыта;

4.3.3. организационно-методическое, научно – методическое сопровождение образовательного процесса;

4.3.4. информационную деятельность и мониторинг качества педагогической деятельности;

4.3.5. анализ результативности и эффективности, проводимых мероприятий;

4.3.6. вносит предложения по организации и проведению городских и иных мероприятий, разработке методических рекомендаций и др.

4.4. К основным формам работы городского методического объединения относятся семинары, семинары-практикумы, мастер-классы, тренинги, круглый стол, изучение передового опыта и др.

  1. ДОКУМЕНТАЦИЯ

Для обеспечения эффективной работы городскому методическому объединению необходим следующий перечень документов: настоящее положение;

план работы на текущий год;

списочный состав участников,

протокол или отчет о проведении заседания (занятия, секции);

информационные материалы.

поделиться в: