ПРОЕКТ
О проведении городского этапа республиканского слета поисковых отрядов (клубов) «Мы – наследники Победы»
В целях демонстрации достижений обучающихся в области поисковой и исследовательской деятельности, активного вовлечения их в культурно-познавательную деятельность
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Учреждению образования «Минский государственный туристско-экологический центр детей и молодежи» (Кравчук С.В.) организовать и провести городской этап республиканского слета поисковых отрядов (клубов) «Мы наследники Победы» (далее – слет).
2. Утвердить прилагаемые:
2.1. состав организационного комитета;
2.2. состав жюри;
2.3. условия проведения городского этапа слета (далее – Условия).
3. Начальникам управлений по образованию администраций районов г. Минска, директорам учреждений дополнительного образования детей и молодежи:
3.1. обеспечить участие обучающихся учреждений образования в слете в соответствии с Условиями, утвержденными п. 2 приказа;
3.2. возложить ответственность за жизнь и здоровье обучающихся в период проведения мероприятий слета на сопровождающих педагогов;
3.3. обеспечить проведение в учреждениях образования обучающего занятия с участниками слета по соблюдению мер безопасности в пути и во время проведения мероприятий слета.
4. Контроль за выполнением приказа возложить на первого заместителя председателя Борисенко Л.М.
Председатель А.В. Стригельский
|
УТВЕРЖДЕНО Приказ комитета по образованию Мингорисполкома |
||||||
СОСТАВ ОРГАНИЗАЦИОННОГО КОМИТЕТА городского этапа республиканского слета поисковых отрядов (клубов) «Мы – наследники Победы»
|
|
||||||
1. |
Рысевец Анна Викторовна |
начальник отдела воспитательной и идеологической работы комитета по образованию Мингорисполкома |
|||||
2. |
Черных Елена Ивановна |
заведующий сектором профессионально-технического и среднего специального образования комитета по образованию Мингорисполкома |
|||||
3. |
Кравчук Светлана Васильевна |
директор учреждения образования «Минский государственный туристско-экологический центр детей и молодежи» |
|||||
4. |
Гладковская Наталья Игоревна |
начальник отдела воспитательной, идеологической работы и охраны детства управления по образованию администрации Заводского района г.Минска |
|||||
5. |
Фомина Наталья Мирославовна |
начальник отдела воспитательной, идеологической работы и по охране детства управления по образованию администрации Ленинского района г.Минска |
|||||
6. |
Машук Наталия Владимировна |
начальник отдела воспитательной и идеологической работы, охраны детства управления по образованию администрации Московского района г.Минска |
|||||
7. |
Ильинская Елена Петровна |
заведующий сектором воспитательной, идеологической работы и охраны детства управления по образованию администрации Октябрьского района г.Минска |
|||||
8. |
Новицкая Елена Владимировна |
начальник отдела воспитательной и идеологической работы, охраны детства управления по образованию администрации Партизанского района г.Минска |
|||||
9. |
Батура Ольга Михайловна |
начальник отдела воспитательной и идеологической работы, охраны детства управления по образованию администрации Первомайского района г.Минска |
|||||
10. |
Брилевская Юлия Викторовна |
заведующий сектором воспитательной, идеологической работы и охраны детства управления по образованию администрации Советского района г.Минска |
|||||
11. |
Гончаренко Светлана Константиновна |
заместитель начальника управления по образованию администрации Фрунзенского района г.Минска |
|||||
12. |
Аржанова Ирина Викторовна |
заведующий сектором идеологической, социальной и воспитательной работы управления по образованию администрации Центрального района г.Минска |
|||||
|
УТВЕРЖДЕНО Приказ комитета по образованию Мингорисполкома |
|
|||||
СОСТАВ ЖЮРИ городского этапа республиканского слета поисковых отрядов (клубов) «Мы – наследники Победы»
|
|
|
|||||
1. |
Генова Марина Николаевна |
заведующий отделом спортивного туризма учреждения образования «Минский государственный туристско-экологический центр детей и молодежи» (далее – МГТЭЦДиМ)
|
|
||||
2. |
Клюцкий Сергей Вячеславович |
методист отдела краеведения МГТЭЦДиМ
|
|
||||
3. |
Козлова Елена Васильевна |
заведующий отделом краеведения МГТЭЦДиМ
|
|
||||
4. |
Молчанов Павел Юрьевич
|
педагог дополнительного образования МГТЭЦДиМ
|
|
||||
5. |
Хвасько Екатерина Олеговна |
заведующий информационно-методическим отделом МГТЭЦДиМ
|
|
||||
УСЛОВИЯ
проведения городского этапа
республиканского слета
поисковых отрядов (клубов)
«Мы – наследники Победы»
- Общие положения:
городской этап республиканского слета поисковых отрядов (клубов) «Мы – наследники Победы» (далее – слет) проводится в рамках республиканской патриотической акции «Их подвиг в памяти потомков сохраним».
Цель проведения слета: демонстрация достижений обучающихся в области поисковой и исследовательской деятельности, активное вовлечение их в культурно-познавательную деятельность.
Задачи слета:
презентация исследовательских и творческих проектов обучающихся по изучению истории малой родины периода Великой Отечественной войны;
развитие поискового движения обучающихся;
содействие развитию интеллектуальных, творческих и познавательных возможностей обучающихся;
стимулирование обучающихся, активных поисковиков-исследователей из г.Минска.
- Организатором республиканского слета является Министерство образования Республики Беларусь.
Организационное и методическое сопровождение мероприятий слета осуществляется учреждением образования «Республиканский центр экологии и краеведения» (далее – Республиканский центр).
Организационное и методическое сопровождение городского этапа мероприятий слета осуществляется учреждением образования «Минский государственный туристско-экологический центр детей и молодежи» (далее – МГТЭЦДиМ).
- Участники слета:
обучающиеся объединений по интересам военно-патриотического профиля, которые занимаются поисково-исследовательской деятельностью, активисты поискового движения.
В слете участвуют команды, в состав которых входят обучающиеся 8−11 классов учреждений общего среднего образования и (или) дополнительного образования детей и молодежи (возраст обучающихся от 14 до 18 лет). Состав команды – 6 обучающихся и 1 руководитель.
Участникам команды для участия в торжественных мероприятиях слета необходимо иметь единую парадную форму одежды.
- Сроки проведения слета:
первый этап ‒ в районах г.Минска, апрель-май 2024 года;
второй этап ‒ городской, с 20 по 25 мая 2024 года. На данном этапе принимает участие 1 команда от каждого административного района г.Минска;
третий этап ‒ республиканский, июнь – июль 2024 года. Реализуется в три этапа с определением победителей и призеров.
- Порядок проведения слета:
в рамках программы слета проводятся конкурсы и конференция.
- Конкурс «Визитка команды»:
в выступлении команда должна представить свой регион, учреждение образования и (или) команду, интересы и увлечения участников команды. Выступления могут быть разных жанров. Время выступления не более 20 минут. За превышение лимита времени общая оценка снижается за каждую полную и неполную минуту на 1 балл. Победители и призеры определяются по сумме баллов.
Оценивается: содержательность (до 5 баллов), музыкальное оформление (использование инструментов – до 3 баллов, электронное музыкальное сопровождение (фонограмма) – до 2 баллов), оригинальность (до 3 баллов), артистичность исполнения (до 5 баллов), соответствие тематике слета (до 3 баллов).
- Конференция учащихся «Нам этот мир завещано беречь»:
участниками команд презентуются исследовательские работы, соответствующие теме изучения и сохранения памяти о Великой Отечественной войне. Возможно использование материалов, наработанных обучающимися за период проведения тематических конкурсов.
Презентация работы включает очное выступление обучающегося (индивидуально), которое сопровождается мультимедийной презентацией и (или) видео-, а также другим иллюстративным материалом (может включать фотографии объектов, буклеты, карты, схемы, рисунки, документы, предметы музейного значения и др.). Работа должна отражать собственный опыт исследований и быть основана на местном материале.
Количество выступлений от района не более 2.
Выступающие должны свободно владеть материалом (без использования реферата и механического заучивания текста). Время презентации (выступления) – до 10 минут. Материалы выступлений могут быть использованы для обобщения опыта и освещения в средствах массовой информации.
Оценивается: логичность изложения и полнота раскрытия темы (до 5 баллов), качество выступления, умение пользоваться наглядным материалом (до 5 баллов), наличие собственного опыта, авторская позиция, (до 3 баллов), уровень знаний выступающего по теме доклада и умение отвечать на поставленные вопросы (до 3 баллов).
- Конкурс «Героев помним имена»:
в конкурсе команда сценически (театрализовано) представляет личность «героя» своей малой родины – участника, очевидца, жертвы Великой Отечественной войны (участник боевых действий, партизан, подпольщик, труженик тыла, узник, военнопленный, гражданин из числа угнанных на принудительные работы в другие страны, жертва принудительного содержания и др.).
Представление должно содержать демонстрацию элементов событий, связанных с жизнью представляемой личности, может сопровождаться рассказом, содержащим биографические сведения, краткие историко-культурные сведения о малой родине личности и др. Для полноты восприятия представления команда может использовать дополнительный материал, необходимый для выступления (декорации, костюмы, мультимедийное сопровождение и др.). Время выступления – до 20 минут.
Оценивается: содержательность представленной информации (до 5 баллов), творческий подход и оригинальность в подаче информации (до 3 баллов), артистизм участников (до 3 баллов).
4.4. Конкурс на лучшую разработку экскурсии «Маршрутами Победы»:
во время проведения слета в качестве домашнего задания команды разрабатывают и представляют тематическую экскурсию по своей малой родине. В разработанной экскурсии должно быть представлено от 5 до 7 региональных объектов, связанных с военно-исторической темой. Экскурсию может презентовать 1 или несколько обучающихся. Для раскрытия темы рекомендуется использовать дополнительный иллюстративный и картографический материал, презентации, элементы видео- и др. Время выступления – до 20 минут.
Оценивается: содержание информации об экскурсионных объектах (до 5 баллов), сочетание рассказа и показа (до 5 баллов), логичность переходов в экскурсии (до 3 баллов), культура речи, артистизм, владение аудиторией (до 3 баллов).
4.5. Квест-викторина «Страницы военной истории»:
в квест-викторине принимает участие вся команда. Команды получают комплект стартовых заданий, в который входят: маршрутный лист, конверты с заданиями. Участники выполняют различные тематические задания, которые различаются по уровню сложности. Тематика вопросов: «Основные события Великой Отечественной войны», «Личности в истории Великой Отечественной войны», «Партизанское и подпольное движение», «Великая Отечественная война в творчестве», «Увековечение памяти о Великой Отечественной войне».
На каждом этапе за правильно выполненные задания команда получает определенное количество баллов. Сумма баллов, правильный ответ на задание, отметка судьи и общее время прохождения квест-викторины записываются в маршрутный лист.
Победитель и призеры определяются по наибольшей сумме баллов, набранных за каждый выполненный этап. В случае равенства баллов победитель и призеры определяются исходя из общего времени, затраченного на прохождение квест-викторины.
В программу слета могут быть внесены изменения и дополнения.
- На городской этап необходимо до 13 мая 2024 года предоставить на электронный адрес: m-gtec@yandex.ru список команды от каждого района г.Минска и протокол жюри, заверенный начальником управления по образованию администрации района (приложение).
Дополнительная информация и консультации по телефону: 8017 352 08 48 (отдел краеведения).
- Подведение итогов слета:
Победители (1 место) и призеры (2, 3 места) городского этапа награждаются дипломами комитета по образованию Мингорисполкома. Участники слета награждаются дипломами МГТЭЦДиМ. Общекомандный зачет определяется по наименьшей сумме мест, занятых во всех конкурсах программы (п. 4.1. – п. 4.5).
Для дальнейшего участия в республиканском этапе слета направляется победитель городского этапа.
- Организационные комитеты слета:
для реализации мероприятий слета на каждом этапе создаются оргкомитеты:
на районном уровне ‒ управлениями по образованию администраций районов г.Минска;
на городском уровне ‒ комитетом по образованию Мингорисполкома;
на республиканском уровне ‒ Министерством образования Республики Беларусь.
Оргкомитет каждого этапа слета:
обеспечивает организационное и методическое сопровождение мероприятий;
доводит информацию о мероприятиях слета до сведения учреждений образования;
обеспечивает организацию и проведение мероприятий;
осуществляет персональный подбор состава жюри;
анализирует и обобщает итоги;
освещает ход подготовки, проведения и результаты слета в средствах массовой информации.
В состав оргкомитетов могут входить представители Министерств и ведомств, структурных подразделений Минского городского, районных исполнительных комитетов, администраций районов города, осуществляющих государственно-властные полномочия в сфере образования, учреждений дополнительного образования детей и молодежи всех профилей, другие заинтересованные.
Для подведения итогов слета на каждом этапе оргкомитетом создается жюри.
Жюри на всех этапах слета:
оценивает творческие проекты, которые представлены учреждениями образования;
определяет победителей и призеров соответствующих этапов мероприятий;
представляет решения (протоколы) по результатам мероприятий и другую необходимую информацию в соответствующие оргкомитеты.
Приложение
Протокол
по итогам проведения районного этапа республиканского
слета поисковых отрядов (клубов) «Мы – наследники Победы»
от ________.2024
Государственным учреждением образования «____________________________» с _____ по____был проведен районный этап республиканского слета поисковых отрядов (клубов) «Мы – наследники Победы» (далее – конкурс).
Конкурс проводился с целью ___________________________________________.
В конкурсе приняли участие ____ команд обучающихся из___ учреждений образования: ________________________________________________________________
Председатель жюри: __________________________________________________;
члены жюри:_______________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
подвела итоги районного этапа конкурса____________________________________ __________________________________________________________________________отметила__________________________________________________________________постановила присудить (обязательно указать профиль музея) :
1 место_________________________________________________________
2 место_________________________________________________________3 место_________________________________________________________
Жюри приняло решение направить на городской этап республиканского слета поисковых отрядов (клубов) «Мы – наследники Победы» для дальнейшего участия следующие команды: ________________________________________________________________
Члены жюри: _____________/________________/
_____________/________________/
_____________/________________/
_____________/________________/
_____________/________________/
Начальник управления по образованию
администрации_____________ г.Минска _________ ___________
(название района) (подпись) (ФИО)