ПОЛОЖЕНИЕ о проведении городского этапа XXXVI республиканского конкурса научных биолого-экологических работ (проектов) учащихся учреждений общего среднего образования и учреждений дополнительного образования детей и молодежи

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении городского этапа XXXVI республиканского конкурса научных биолого-экологических работ (проектов) учащихся учреждений общего среднего образования и учреждений дополнительного образования детей и молодежи

 

 

  1. Настоящее Положение о проведении городского этапа XXXVI республиканского конкурса научных биолого-экологических работ (проектов) учащихся учреждений общего среднего образования и учреждений дополнительного образования детей и молодежи (далее – Положение) определяет цель и задачи, состав участников, порядок его проведения.
  2. Городской этап XXXVI республиканского конкурса научных биолого-экологических работ (проектов) учащихся учреждений общего среднего образования и учреждений дополнительного образования детей и молодежи (далее – конкурс) направлен на повышение уровня экологических знаний учащихся и воспитание экологической культуры.
  3. Цель и задачи конкурса:

конкурс проводится с целью повышения интереса учащихся к изучаемым естественно-научным учебным предметам, привлечения учащихся к исследовательской, экспериментальной и практической деятельности, а также выявления и поддержки наиболее способных и одаренных учащихся.

Основными задачами конкурса являются:

повышение интереса учащихся к изучаемым учебным предметам (биология, география, химия);

стимулирование научно-исследовательской деятельности учащихся в соответствии с приоритетными биолого-экологическими направлениями развития фундаментальных и прикладных научных исследований в Республике Беларусь;

формирование умений индивидуальной работы;

создание условий для реализации интеллектуальных способностей учащихся, приобретение ими опыта познавательной, коммуникативной практической, научно-исследовательской деятельности.

  1. Организаторы конкурса:

комитет по образованию Мингорисполкома;

учреждение образования «Минский государственный туристско-экологический центр детей и молодежи» (далее – МГТЭЦДиМ).

Непосредственное руководство подготовкой и проведением конкурса осуществляет МГТЭЦДиМ.

  1. Участники конкурса:

в конкурсе принимают участие учащиеся учреждений общего среднего образования и дополнительного образования детей и молодежи в возрасте от 14 до 17 лет.

  1. Порядок проведения конкурса:

конкурс проводится поэтапно.

Районный этап – с 26 марта по 4 апреля 2025 года организуют управления по образованию администраций районов г. Минска. На данном этапе проводится отбор работ для участия в городском этапе конкурса.

Городской этап – с 7 по 14 апреля 2025 года организует МГТЭЦДиМ, отдел экологии и охраны природы.

Финал конкурса – очная защита работ (проектов) пройдет 9, 10 апреля в МГТЭЦДиМ по адресу: ул. Воронянского, 31.

Начало в 14.00. Регистрация с 13.30.

Возможен перенос даты проведения очной защиты с последующим уведомлением об этом участников конкурса.

По итогам конкурса оргкомитет проводит отбор работ для участия в XXXVI республиканском конкурсе научных биолого-экологических работ (проектов) учащихся учреждений общего среднего образования и учреждений дополнительного образования детей и молодежи.

  1. Особенности проведения конкурса:

научные работы (проекты) должны соответствовать следующим направлениям исследовательской деятельности:

«Экология растений и ресурсы растительного мира»;

«Экология животных и ресурсы животного мира»;

«Экология человека и зеленая экономика»;

«Водные ресурсы и экосистемы»;

«Геология и рациональное природопользование»;

«Устойчивое развитие и агроэкология»;

«Воздушная среда и изменение климата»;

«Технологии и инженерия для окружающей среды»;

«Молодежная наука»;

«Инновации для зеленого будущего» (защита работ на английском языке).

На основании поступивших работ оргкомитет и жюри сформируют номинации конкурса.

На конкурс представляются не более 3-х научных работ (проектов) от каждого района г. Минска.

Участие в городском этапе конкурса принимают также победители и призеры заочного конкурса экологических проектов и исследовательских работ учащихся г. Минска, который состоялся в декабре 2024 г. (приложение 1 к Положению).

Конкурсные работы (проекты) выполняются индивидуально.

На конкурс представляются:

сводная заявка от каждого района г. Минска в электронном виде (приложение 2 к Положению);

научные работы (проекты) учащихся в электронном виде, объемом не более 30 страниц (формат А4, шрифт Times New Roman 14), без учета приложений (гербарии, коллекции, фотографии, слайды, таблицы, рисунки, видеофильмы и др.);

мультимедийные презентации, выполненные в программе Microsoft Office Power Point.

Способ представления научной работы (проекта) на городском конкурсе – очная защита с использованием мультимедийной презентации.

На очную защиту участники конкурса представляют свои научные работы (проекты) в печатном виде.

На защиту научной работы (проекта) отводится 8 минут, которые включают устную презентацию проекта (5 минут) и ответы на вопросы жюри (3 минут).

Научные работы (проекты) должны иметь титульный лист:

полное название учреждения образования;

название работы;

фамилия, имя, отчество автора, класс (возраст), телефон;

фамилия, имя, отчество руководителя, должность, место работы, телефон;

год выполнения работы.

Научные работы (проекты) включают в себя перечень сокращений (при необходимости); содержание; введение; главы: обзор литературы, материалы и методы исследования, результаты и их обсуждение; выводы; практические рекомендации; перспективы дальнейшего развития работы; список литературы; фотоотчет и приложения (при необходимости).

Количество разделов и подразделов (при необходимости) устанавливается автором самостоятельно. Объем глав и разделов не ограничивается и устанавливается автором.

Работа должна содержать следующую информацию:

введение – краткое обоснование, в котором раскрывается изучаемая проблема, ее актуальность, значимость, цели и задачи, научная новизна работы;

обзор литературы – в виде отдельной главы, в которой приводится анализ литературных данных по изучаемой или решаемой проблеме, в конце литературного обзора приводится краткое заключение с обоснованием места и значения представляемой работы среди уже существующих сведений и разработок;

материалы и методы исследований – глава, в которой дается описание объектов и предметов исследования, указываются все используемые методы с обязательными ссылками на источники, если в работе представлена собственная разработанная методика, то дается ее подробное описание;

результаты и их обсуждение – оформлены в одну или несколько глав, представляются основные результаты работы и их анализ и обсуждение (таблицы, рисунки, приложения);

выводы – раздел, где лаконично изложены основные научно-значимые и прикладные результаты работы. Выводы должны отражать самые главные результаты выполнения каждого этапа работы. В общем случае количество выводов должно соответствовать количеству этапов работы, которое соответствует количеству поставленных задач. При необходимости, в конце раздела выводов прописывается наиболее важный, глобальный вывод работы, отражающий экономическую эффективность и практическую значимость выполненной работы.

Практические рекомендации – раздел, в котором отражаются конкретные практические рекомендации по улучшению, совершенствованию процессов, внедрению, разработке методических рекомендаций и так далее. Этот раздел может быть сформулирован в один абзац, но должен присутствовать в отчете, так как работы/проекты должны носить скорее практико-ориентированный характер, чем исключительно фундаментальный.

Перспективы дальнейшего развития работы – раздел, в котором следует описать запланированные на будущее направления развития работы. Несмотря на то, что работа содержит в себе сведения о завершенной работе, полученные данные могут являться основой следующего исследования (в развитие выполненного), что будет демонстрировать непрерывность процесса научного познания и исключит представление учащегося о получении им «абсолютного» знания.

Список литературы – приводятся все источники, использованные в ходе работы, включая электронные и интернет-ресурсы, на все источники должны быть ссылки в тексте работы, оформленные открытым (автор, год) или закрытым [номер в списке] способом.

Приложение – приводятся сопутствующие материалы (фотографии, графики, таблицы), необходимые для представления результатов работы, но не являющиеся ее презентацией.

Критерии оценки: научно-исследовательский характер, новизна, актуальность, практическая значимость, грамотное и логичное изложение материала, самостоятельность выполнения.

Научные работы (проекты), которые не удовлетворяют вышеуказанным требованиям, не рассматриваются и к конкурсу не допускаются. Кроме того, от участия в конкурсе будут отклонены работы, содержащие результаты экспериментов над животными.

  1. Заявки, работы в электронном виде и мультимедийные презентации, выполненные в программе Microsoft Office Power Point, принимаются не позднее 4 апреля 2025 г. по адресу: 220007, г. Минск, ул. Воронянского, 31, отдел экологии и охраны природы (кабинеты 23, 24), тел. 017 326-26-72, e-mail: mgtec@minskedu.gov.by.

По всем вопросам организации, проведения конкурса, консультации по номинациям обращаться в МГТЭЦДиМ.

Оргкомитет оставляет за собой право вносить изменения и дополнения в настоящее Положение и информировать об этом участников.

  1. Подведение итогов и награждение:

итоги конкурса подводит жюри. Победители и призеры в каждой номинации награждаются дипломами комитета по образованию Мингорисполкома:

1 место – 1 работа, 2 место – 2 работы, 3 место – 2 работы.

Жюри и оргкомитет конкурса оставляют за собой право не обсуждать принятые ими решения и не доказывать их объективность и состоятельность.

Приложение 1

к Положению о проведении городского этапа XXXVI республиканского конкурса научных биолого-экологических работ (проектов) учащихся учреждений общего среднего образования и учреждений дополнительного образования детей и молодежи

 

 

Список победителей и призеров заочного конкурса экологических проектов и исследовательских работ учащихся г. Минска

 

1.  

Беляков Дмитрий

ГУО «Средняя школа № 114 г. Минска имени Симона Боливара», руководитель Заровская О.Е.;

2.  

Жук Артем

ГУО «Средняя школа № 24 г. Минска», руководитель Абрамушина А.А.;

3.  

Карачун Валерия

ГУО «Средняя школа № 93 г. Минска», руководитель Миркина Е.В.;

4.  

Касьяненко Виктория

УО «Минский государственный туристско-экологический центр детей и молодежи», руководитель Давыденок Е.О.;

5.  

Лейбург Анастасия

ГУО «Средняя школа № 56 г Минска имени В.И.Игнатенко», руководитель Шамко А.В.;

6.  

Поплавская Сабина

ГУО «Средняя школа № 215 г. Минска», руководитель Гладина Ю.А.;

7.  

Радивончик Ярослава

ГУО «Средняя школа № 196 г. Минска имени В.К.Никифорова», руководитель Хандогий А.В.;

8.  

Сосинович Елизавета

ГУО «Гимназия № 38 г. Минска имени Н.А.Шугаева», руководитель Колесник Е.А.;

9.  

Тиханович Ангелина

ГУО «Средняя школа № 108 г. Минска», руководитель Богино И.Г.

Приложение 2

к Положению о проведении городского этапа XXXVI республиканского конкурса научных биолого-экологических работ (проектов) учащихся учреждений общего среднего образования и учреждений дополнительного образования детей и молодежи

 

 

ЗАЯВКА

на участие в городском этапе XXXVI республиканского конкурса

научных биолого-экологических работ (проектов) учащихся

учреждений общего среднего образования и учреждений

дополнительного образования детей и молодежи

 

Район города

№ п/п

Сведения об участнике

(фамилия, имя, отчество, возраст)

Учреждение образования

Название научной работы (проекта)

Руководитель

(Ф.И.О. полностью, должность, телефон)

Владение английским языком

(да/нет)

1.  

 

 

 

 

 

2.  

 

 

 

 

 

3.  

 

 

 

 

 

 

 

Директор УО _______________________/__________________/

 

МП

 

поделиться в: