ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении городского этапа XXXVI республиканского конкурса научных биолого-экологических работ (проектов) учащихся учреждений общего среднего образования и учреждений дополнительного образования детей и молодежи
- Настоящее Положение о проведении городского этапа XXXVI республиканского конкурса научных биолого-экологических работ (проектов) учащихся учреждений общего среднего образования и учреждений дополнительного образования детей и молодежи (далее – Положение) определяет цель и задачи, состав участников, порядок его проведения.
- Городской этап XXXVI республиканского конкурса научных биолого-экологических работ (проектов) учащихся учреждений общего среднего образования и учреждений дополнительного образования детей и молодежи (далее – конкурс) направлен на повышение уровня экологических знаний учащихся и воспитание экологической культуры.
- Цель и задачи конкурса:
конкурс проводится с целью повышения интереса учащихся к изучаемым естественно-научным учебным предметам, привлечения учащихся к исследовательской, экспериментальной и практической деятельности, а также выявления и поддержки наиболее способных и одаренных учащихся.
Основными задачами конкурса являются:
повышение интереса учащихся к изучаемым учебным предметам (биология, география, химия);
стимулирование научно-исследовательской деятельности учащихся в соответствии с приоритетными биолого-экологическими направлениями развития фундаментальных и прикладных научных исследований в Республике Беларусь;
формирование умений индивидуальной работы;
создание условий для реализации интеллектуальных способностей учащихся, приобретение ими опыта познавательной, коммуникативной практической, научно-исследовательской деятельности.
- Организаторы конкурса:
комитет по образованию Мингорисполкома;
учреждение образования «Минский государственный туристско-экологический центр детей и молодежи» (далее – МГТЭЦДиМ).
Непосредственное руководство подготовкой и проведением конкурса осуществляет МГТЭЦДиМ.
- Участники конкурса:
в конкурсе принимают участие учащиеся учреждений общего среднего образования и дополнительного образования детей и молодежи в возрасте от 14 до 17 лет.
- Порядок проведения конкурса:
конкурс проводится поэтапно.
Районный этап – с 26 марта по 4 апреля 2025 года организуют управления по образованию администраций районов г. Минска. На данном этапе проводится отбор работ для участия в городском этапе конкурса.
Городской этап – с 7 по 14 апреля 2025 года организует МГТЭЦДиМ, отдел экологии и охраны природы.
Финал конкурса – очная защита работ (проектов) пройдет 9, 10 апреля в МГТЭЦДиМ по адресу: ул. Воронянского, 31.
Начало в 14.00. Регистрация с 13.30.
Возможен перенос даты проведения очной защиты с последующим уведомлением об этом участников конкурса.
По итогам конкурса оргкомитет проводит отбор работ для участия в XXXVI республиканском конкурсе научных биолого-экологических работ (проектов) учащихся учреждений общего среднего образования и учреждений дополнительного образования детей и молодежи.
- Особенности проведения конкурса:
научные работы (проекты) должны соответствовать следующим направлениям исследовательской деятельности:
«Экология растений и ресурсы растительного мира»;
«Экология животных и ресурсы животного мира»;
«Экология человека и зеленая экономика»;
«Водные ресурсы и экосистемы»;
«Геология и рациональное природопользование»;
«Устойчивое развитие и агроэкология»;
«Воздушная среда и изменение климата»;
«Технологии и инженерия для окружающей среды»;
«Молодежная наука»;
«Инновации для зеленого будущего» (защита работ на английском языке).
На основании поступивших работ оргкомитет и жюри сформируют номинации конкурса.
На конкурс представляются не более 3-х научных работ (проектов) от каждого района г. Минска.
Участие в городском этапе конкурса принимают также победители и призеры заочного конкурса экологических проектов и исследовательских работ учащихся г. Минска, который состоялся в декабре 2024 г. (приложение 1 к Положению).
Конкурсные работы (проекты) выполняются индивидуально.
На конкурс представляются:
сводная заявка от каждого района г. Минска в электронном виде (приложение 2 к Положению);
научные работы (проекты) учащихся в электронном виде, объемом не более 30 страниц (формат А4, шрифт Times New Roman 14), без учета приложений (гербарии, коллекции, фотографии, слайды, таблицы, рисунки, видеофильмы и др.);
мультимедийные презентации, выполненные в программе Microsoft Office Power Point.
Способ представления научной работы (проекта) на городском конкурсе – очная защита с использованием мультимедийной презентации.
На очную защиту участники конкурса представляют свои научные работы (проекты) в печатном виде.
На защиту научной работы (проекта) отводится 8 минут, которые включают устную презентацию проекта (5 минут) и ответы на вопросы жюри (3 минут).
Научные работы (проекты) должны иметь титульный лист:
полное название учреждения образования;
название работы;
фамилия, имя, отчество автора, класс (возраст), телефон;
фамилия, имя, отчество руководителя, должность, место работы, телефон;
год выполнения работы.
Научные работы (проекты) включают в себя перечень сокращений (при необходимости); содержание; введение; главы: обзор литературы, материалы и методы исследования, результаты и их обсуждение; выводы; практические рекомендации; перспективы дальнейшего развития работы; список литературы; фотоотчет и приложения (при необходимости).
Количество разделов и подразделов (при необходимости) устанавливается автором самостоятельно. Объем глав и разделов не ограничивается и устанавливается автором.
Работа должна содержать следующую информацию:
введение – краткое обоснование, в котором раскрывается изучаемая проблема, ее актуальность, значимость, цели и задачи, научная новизна работы;
обзор литературы – в виде отдельной главы, в которой приводится анализ литературных данных по изучаемой или решаемой проблеме, в конце литературного обзора приводится краткое заключение с обоснованием места и значения представляемой работы среди уже существующих сведений и разработок;
материалы и методы исследований – глава, в которой дается описание объектов и предметов исследования, указываются все используемые методы с обязательными ссылками на источники, если в работе представлена собственная разработанная методика, то дается ее подробное описание;
результаты и их обсуждение – оформлены в одну или несколько глав, представляются основные результаты работы и их анализ и обсуждение (таблицы, рисунки, приложения);
выводы – раздел, где лаконично изложены основные научно-значимые и прикладные результаты работы. Выводы должны отражать самые главные результаты выполнения каждого этапа работы. В общем случае количество выводов должно соответствовать количеству этапов работы, которое соответствует количеству поставленных задач. При необходимости, в конце раздела выводов прописывается наиболее важный, глобальный вывод работы, отражающий экономическую эффективность и практическую значимость выполненной работы.
Практические рекомендации – раздел, в котором отражаются конкретные практические рекомендации по улучшению, совершенствованию процессов, внедрению, разработке методических рекомендаций и так далее. Этот раздел может быть сформулирован в один абзац, но должен присутствовать в отчете, так как работы/проекты должны носить скорее практико-ориентированный характер, чем исключительно фундаментальный.
Перспективы дальнейшего развития работы – раздел, в котором следует описать запланированные на будущее направления развития работы. Несмотря на то, что работа содержит в себе сведения о завершенной работе, полученные данные могут являться основой следующего исследования (в развитие выполненного), что будет демонстрировать непрерывность процесса научного познания и исключит представление учащегося о получении им «абсолютного» знания.
Список литературы – приводятся все источники, использованные в ходе работы, включая электронные и интернет-ресурсы, на все источники должны быть ссылки в тексте работы, оформленные открытым (автор, год) или закрытым [номер в списке] способом.
Приложение – приводятся сопутствующие материалы (фотографии, графики, таблицы), необходимые для представления результатов работы, но не являющиеся ее презентацией.
Критерии оценки: научно-исследовательский характер, новизна, актуальность, практическая значимость, грамотное и логичное изложение материала, самостоятельность выполнения.
Научные работы (проекты), которые не удовлетворяют вышеуказанным требованиям, не рассматриваются и к конкурсу не допускаются. Кроме того, от участия в конкурсе будут отклонены работы, содержащие результаты экспериментов над животными.
- Заявки, работы в электронном виде и мультимедийные презентации, выполненные в программе Microsoft Office Power Point, принимаются не позднее 4 апреля 2025 г. по адресу: 220007, г. Минск, ул. Воронянского, 31, отдел экологии и охраны природы (кабинеты 23, 24), тел. 017 326-26-72, e-mail: mgtec@minskedu.gov.by.
По всем вопросам организации, проведения конкурса, консультации по номинациям обращаться в МГТЭЦДиМ.
Оргкомитет оставляет за собой право вносить изменения и дополнения в настоящее Положение и информировать об этом участников.
- Подведение итогов и награждение:
итоги конкурса подводит жюри. Победители и призеры в каждой номинации награждаются дипломами комитета по образованию Мингорисполкома:
1 место – 1 работа, 2 место – 2 работы, 3 место – 2 работы.
Жюри и оргкомитет конкурса оставляют за собой право не обсуждать принятые ими решения и не доказывать их объективность и состоятельность.
Приложение 1
к Положению о проведении городского этапа XXXVI республиканского конкурса научных биолого-экологических работ (проектов) учащихся учреждений общего среднего образования и учреждений дополнительного образования детей и молодежи
Список победителей и призеров заочного конкурса экологических проектов и исследовательских работ учащихся г. Минска
1. |
Беляков Дмитрий |
ГУО «Средняя школа № 114 г. Минска имени Симона Боливара», руководитель Заровская О.Е.; |
2. |
Жук Артем |
ГУО «Средняя школа № 24 г. Минска», руководитель Абрамушина А.А.; |
3. |
Карачун Валерия |
ГУО «Средняя школа № 93 г. Минска», руководитель Миркина Е.В.; |
4. |
Касьяненко Виктория |
УО «Минский государственный туристско-экологический центр детей и молодежи», руководитель Давыденок Е.О.; |
5. |
Лейбург Анастасия |
ГУО «Средняя школа № 56 г Минска имени В.И.Игнатенко», руководитель Шамко А.В.; |
6. |
Поплавская Сабина |
ГУО «Средняя школа № 215 г. Минска», руководитель Гладина Ю.А.; |
7. |
Радивончик Ярослава |
ГУО «Средняя школа № 196 г. Минска имени В.К.Никифорова», руководитель Хандогий А.В.; |
8. |
Сосинович Елизавета |
ГУО «Гимназия № 38 г. Минска имени Н.А.Шугаева», руководитель Колесник Е.А.; |
9. |
Тиханович Ангелина |
ГУО «Средняя школа № 108 г. Минска», руководитель Богино И.Г. |
Приложение 2
к Положению о проведении городского этапа XXXVI республиканского конкурса научных биолого-экологических работ (проектов) учащихся учреждений общего среднего образования и учреждений дополнительного образования детей и молодежи
ЗАЯВКА
на участие в городском этапе XXXVI республиканского конкурса
научных биолого-экологических работ (проектов) учащихся
учреждений общего среднего образования и учреждений
дополнительного образования детей и молодежи
Район города
№ п/п |
Сведения об участнике (фамилия, имя, отчество, возраст) |
Учреждение образования |
Название научной работы (проекта) |
Руководитель (Ф.И.О. полностью, должность, телефон) |
Владение английским языком (да/нет) |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
Директор УО _______________________/__________________/
МП
Мы в соцсетях & RSS